BFM.Ru,
11 января 2024 г.
Самое массовое ДТП в России с начала десятилетия породило вопросы 208 просмотров
Как будут рассчитываться страховые выплаты пострадавшим в массовой аварии на платной трассе М-11, в которой 8 января столкнулись более 60 автомобилей? Кто будет признан виновным, притом что машины врезались друг в друга беспорядочным образом? И сколько времени может уйти на выяснение всех обстоятельств?
По словам непосредственных участников аварии на платной трассе М-11, с которыми удалось связаться Business FM, говорить о выплатах пока слишком рано, многие еще даже не успели подать документы в страховую. Расследованием обстоятельств произошедшего занимается Следственный комитет. В ДТП погибли четыре человека, еще 17 получили травмы.
От СК документов пострадавшим пока не поступало, рассказал Business FM один из участников аварии по имени Виталий, у которого после ДТП зафиксированы переломы двух ребер, повреждение голеностопа и сотрясение мозга.
«В страховой спросили: «Где документы?», я говорю: «Документов пока нам не дали, у нас большая авария, нам дали только медосвидетельствования о том, что каждый из водителей был в трезвом состоянии». Протокол составлял, я так понял, парень из Следственного комитета. Он сначала составлял списки, списал номера телефонов, автомобилей и по списку шел, оформлял автомобили. Он был один, но старался как мог. И ему тоже огромное спасибо. Остальные проводили осмотр машины на наличие повреждений, оформляли в порядке очереди — как машины стояли, приглашали по одному человеку, мы продували на наличие алкоголя, нам выдали справки, потом заполняли объяснения, что произошло на дороге. Сотрудники ДПС оформляли все оперативно, четко, чтобы не задерживать».
Эксперты говорят, что ждать бумаг для страховой придется еще очень долго. Предварительно, по данным новгородских следователей, ситуация развивалась так: сначала 70-летний водитель Chery потерял управление, и машина наехала на металлическое ограждение. На задней оси автомобиля, по информации СК Новгородской области, были установлены покрышки, не соответствующие сезону и дорожным условиям. То есть резина была или летней, или лысой. Далее — цитата: «Водитель оказался заблокированным в машине, а его супруга покинула поврежденный автомобиль, чтобы установить знак аварийной остановки и вызвать помощь. Однако через некоторое время автомобили, движущиеся по трассе, начали совершать последовательные столкновения с автомобилем Chery и между собой».
Как будет устанавливаться цепочка виновных? Рассказывает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»:
«В первой аварии, когда он наехал на препятствие, будет он сам виноват, потому что ему в ГАИ скажут, что он ехал со скоростью, не обеспечивающей безопасность. А дальше, когда его машина уже стояла на обочине с поврежденным, допустим, передним крылом, тот автомобиль, который въехал в него, будет виноват. Если таких въехавших двое-трое, они будут вместе виноваты. Дальше уже эксперты будут распределять ущерб между несколькими столкновениями. А по справедливости, наверное, виновата эксплуатирующая компания, которая взяла деньги за проезд, но не обеспечивала безопасность этого проезда».
Что касается уборки снега на дороге и условий видимости, пострадавшие в аварии собеседники Business FM говорят, что была такая пурга, что впереди сложно было что-то рассмотреть, и уверяют, что при разрешенных 70 километрах в час они ехали на скорости максимум 85-90. Но на кадрах с камер видно, что снег идет, но пургой это можно назвать с натяжкой, и на самой трассе по большей части виден асфальт. Но вот что рассказывают непредвзятые свидетели, которые ехали по той же трассе во встречном направлении:
«По поводу дорожного состояния: мы доехали нормально, мы ехали на скорости примерно 90-110 километров в час, больше не разгонялись, было страшно. Дорога, где колея от шин, была скользкая, но она была скорее раскатана, чем расчищена. Реагентами точно не посыпали. В колее был снег, между колес и по обочинам был снег. Честно говоря, было не очень комфортно».
Некоторые эксперты считают, что у пострадавших в ДТП есть основания для подачи коллективного иска к компании, которая отвечает за состояние этой трассы. Также по факту массовой аварии уже возбуждено уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Иван МЕДВЕДЕВ
Вся пресса за 11 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс Страхование» увеличила чистую прибыль по МСФО в 2024 году на 7,8%

|
|
Frank Media, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс страхование» увеличила прибыль в IV квартале в 10 раз

|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 12 марта 2025 г.
Заработали 7 млн рублей: Лжесотрудники страховых компаний под предлогом оформить полис ОСАГО обманули 91 человека

|
|
Российская газета, 12 марта 2025 г.
Какие страховки могут пригодиться с наступлением тепла

|
|
zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

|
|
piter.tv, 12 марта 2025 г.
В Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, продававших поддельные полисы ОСАГО

|
|
Вести Подмосковья, 12 марта 2025 г.
Россиянам рассказали о страховых рисках при попадании БПЛА

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
Глава «СберСтрахование жизни» — о новом инвестпродукте со страховкой

|
|
ГТРК Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Новосибирские депутаты предложили разработать чёткий механизм страхования урожая

|
|
ТАСС, 12 марта 2025 г.
Невозвращенная в РФ картина XVI века была застрахована в пределах 1 млн фунтов

|
|
МВД Медиа, 12 марта 2025 г.
Житель Хабаровска задержан полицией за серию афер с ремонтом автомобилей и получением страховых выплат

|
11 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

|
|
Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

|
 Остальные материалы за 11 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|